В прошлый раз я остановился на том, что мне пришлось ожидать пока документы дойдут до iDealer и мой договор активируют. Это заняло 3 дня - именно столько требовалось почте, чтобы дойти до iDealer, а они активировали договор сразу по его приходу. Аня позвонила мне и сообщила, что можно пользоваться системой, но прежде нужно пополнить счет, так как именно с него будет происходить оплата, в то время как мы будем собирать деньги с абонентов и пользователей провайдеров услуг.
Дилер пополняет счет в системе посредством безналичного перевода, этот процесс освещен в договоре. Как можно заметить, пополнение прошло результативно, причем довольно быстро. (см. рис.1)
Скорость в данном случае зависит, конечно, от того, как быстро ваш банк проводит переводы. Теперь у меня есть тестовая сумма для операций. Итак, первый шаг – выбор операторов, в пользу которых мы собираемся принимать платежи. Этот выбор делается в личном кабинете в разделе "Товары". Не скажу, что удачное название, куда понятнее было бы, например, "Провайдеры" или "Поставщики". Хотя, если исходить из того, что у одного поставщика может быть множество товаров, то название логичное.
Здесь не только выбираются провайдеры, но и устанавливается комиссия, которая будет отходить дилеру. (см. рис. 2)
Все довольно прозрачно и понятно. В колонке "Вознаграждение" указан процент, который получает дилер за каждый принятый платеж в пользу данного оператора. Вознаграждение устанавливается автоматически при регистрации, а в последствии может быть изменено курирующим менеджером.
В колонке "Комиссия" дилер устанавливает размер комиссии (наценки) для каждого оператора в пределах ограничений оператора.
Нужно иметь в виду, что сразу вам не будут доступны все провайдеры. Для подключения провайдеров, вам нужно будет подписывать дополнительные соглашения. Этот процесс выглядит следующим образом. Как только я выбрал каких-то дополнительных провайдеров, система сообщила мне, что нужно подписать дополнительное соглашение и переправила в раздел "Документы". У курирующего менеджера в разделе документы появится неподписанное доп. соглашение. Он его активирует в течение дня. Так, по крайней мере, произошло у меня.
После сохранения изменений, все выбранные провайдеры появились у меня в меню "Оплата". Именно из этого меню оператор, то есть человек, который принимает платежи, и производит зачисления клиентам средств на счета провайдеров. Страница "Оплата" разделена на 3 части: "Избранные товары", "Последние оплаченные" и "Витрина товаров". (см. рис.3)
Если вы производите платеж в первый раз, то необходимо зайти в "Витрину товаров", выбрать необходимый раздел (например, Сотовая связь) и выбрать нужного поставщика услуг (например, МТС). Если вы уже недавно осуществляли платежи за МТС, то можно сразу выбрать этот пункт в "Последних оплаченных".
При необходимости вы можете добавить любого поставщика в раздел "Избранные товары", нажав соответствующую ссылку на платежной форме. Это поможет вам сэкономить время, избавив от необходимости выбирать этого поставщика услуг в меню.
После выбора поставщика услуг откроется платежная форма с полями "Сумма", "Номер телефона" и "Сумма от клиента". В зависимости от поставщика услуг, количество полей платежной формы и их название может изменяться. Например, при платеже интернет-провайдеру или оператору платного телевидения вместо поля "Номер телефона" будет поле "Номер договора" или "Номер лицевого счета".
Типичная форма, например, для оплаты услуг Билайна, выглядит так. (см. рис.4)
Сумма в данном случае показывает количество средств, которые будут начислены на счет клиента, система автоматически вычитает комиссию, которая отойдет мне.
На следующем шаге система запросила подтверждение перевода. (см. рис.5)
Деньги на счет пришли в течение 20 секунд.
Теперь логично перейти к истории платежей. Вся история в системе скрывается в разделе "Статистика". Это как раз один из рабочих разделов верхнего меню. Если щелкнуть по самому названию раздела, то оператор как раз попадает на историю оплат, то есть исходящих платежей. В левой колонке дочерних подразделов - список всех пунктов раздела.
• Исходящие платежи - все платежи в пользу поставщиков услуг и перечисления субдилерам. В системе реализована иерархия дилеров. То есть вы можете иметь своих субдилеров или же быть субдилером кого-то. Несложно догадаться, что субдилеры приносят дополнительную прибыль, вы сами регулируете с ними работу, можете установить дополнительную комиссию. Деньги на проведение операций вы перечисляете им сами, либо субдилеры просто используют ваш основной счет.
• Входящие платежи - платежи от вышестоящего дилера вам.
• Зачисления - зачисления денежных средств, перечисленных вами по договору с iDealer, на Вашу учетную запись. Работа со всеми пунктами раздела "Статистика" совершается по одному алгоритму, описанному ниже на примере просмотра исходящих платежей.
На каждой странице размещается таблица со всеми платежами, совершенными под моим логином, относящиеся к выбранной категории. (см. рис.6)
Кстати, в системе везде, где есть какие-то массивы данных, например, таблицы в истории транзакций, можно настраивать фильтр для быстрого поиска. (см. рис.7)
Что мне понравилось в фильтре, так это удобный выбор дат с предустановленными быстрыми периодами. Вторая удобная опция – экспорт в CSV файл, с которым можно легко оперировать во внешних программах, например, в Excel'е.
Вернемся в личный кабинет, а конкретно - в раздел "Субдилеры". Именно здесь можно создавать и управлять филиалами. Фома для создания субдилера гораздо проще и короче, чем регистрационная форма для дилера. Так как здесь вы – контролирующий орган. Я быстренько набросал данные для нового аккаунта. Заполнить нужно только 3 раздела, параметры аккаунта, ФИО контактного лица и адрес точки приема платежей.
Есть два варианта использования счета. Можно задать, чтобы субдилер использовал ваш основной счет, или создать для него отдельный. Для своего я создал отдельный счет, чтобы легче было контролировать. (см. рис.8)
Здесь же представлены функции, в виду кнопок, для управления субдилерами. А именно отсюда можно: пополнить баланс, активировать, заблокировать и удалить субдилера.
После пополнения баланса, данные о нем у субдилера не изменились. Вот оказывается для чего нужна кнопка "Обновить баланс". Сначала мне было не понятно, почему данные не обновляются автоматически при каждом показе. Но потом мне объяснили, что это ресурсоемкая операция, поэтому она не проводится при каждом показе. Хотя, все равно это спорный момент.
На этом создание субдилера не закончено. Нужно назначить ему операторов, в пользу которых он сможет принимать платежи. Сам субдилер не сможет выбрать себе операторов. Ему будет выдано общение, что у него не подписан договор на прием платежей (я проверял – так и есть). Назначение проводится в разделе "Товары субдилера". Здесь расположена форма для выбора субдилера и поиска товара, внизу список поставщиков. (см. рис.9)
Своему субдилеру я разрешил принимать платежи только 3-х основных наших мобильных операторов.
Внутри аккаунт субдилера отличается от дилерского аккаунта совсем незначительно. Например, в личном кабинете отсутствует раздел "Документы", но зато есть раздел "Возврат остатка", где можно вернуть средства вышестоящему агенту. (см. рис.10)
В целом работа с субдилерами организована хорошо, да и сам сервис оплаты вопросов не вызвал. В следующий раз мы затронем раздел "Отчеты", который на самом деле мало отличается от статистики, и рассмотрим offline клиент iDealer.