На состоявшейся на прошлой неделе конференции в Силиконовой Долине представители Google рассказывали о системе онлайн-платежей Google Checkout, сосредоточив при этом особое внимание собравшихся на преимуществах своей системы перед PayPal. Надо сказать, что появление Google Checkout рассматривается в Google как важнейший шаг компании на пути к выходу на рынок онлайн-коммерции, объемы которого оцениваются сегодня в $108 млрд. Для этих целей у Google уже имеется мощная стратегия, ключевыми составляющими которой являются такие продукты, как Google Checkout, Google Base, Google Product Search и, собственно, сам поисковик Google.
Выступавший на конференции менеджер Google Майкл Фельдман (Michael Feldman), работающий с продавцами, использующими Google Checkout, не "расправился" с PayPal, однако, сделал несколько интересных заявлений относительно того, почему продавцы должны выбрать именно Google Checkout, а не PayPal.
"Они разные. У них разное назначение. PayPal использует своеобразную, видоизмененную форму платежа, взимаемого в конце процесса шопинга, когда покупатель готов платить, а продавец, соответственно, принимает данный вид платежа. Google Checkout предлагает свои решения намного раньше в цикле совершения покупки. Мы помогаем потребителям найти продавца, а также можем помочь и с покупкой. Используя Google Checkout, продавец может влиять на желание пользователя приобрести товар (услугу) намного раньше в процессе покупки. То есть наша система изначально задает направление самому процессу покупки", - заявил Фельдман на конференции Searchonomics.
"В отличие от eBay, Google помогает продавцам продавать свои товары (услуги), начиная от точки первичного поиска (именно с него начинается процесс покупки) и до самого момента оплаты. Пользователям Google Checkout никогда больше не потребуется вводить свою информацию для других продавцов. А именно этот фактор уменьшает количество покупателей на 63%, отказывающихся от покупок во время прохождения длинных предпокупочных процедур с указанием паролей, номеров кредиток и т.п.", заявила продакт-менеджер Google Ева Андерссон (Eve Andersson).
Интересно, что Google использует свой бренд для влияния на выбор покупателей, в случае, если вездесущая проверка Verisign показывает, что сайт безопасен.
Интегрированные шопинг-системы Google включают в себя, например, Google Base. С ее помощью пользователи могут загружать информацию о продуктах. Эти данные вводятся в систему Google Product Search, ранее известную, как Froogle. Если продавец использует Google Checkout, на странице поиска продукта появляется соответствующий "значок". Google analytics также интегрирована с Google Checkout. Это позволяет маркетологам отслеживать путь покупателя от первичного поиска до момента покупки продукта.
Ева Андерсон также отметила один показательный, по ее мнению, момент на примере работы с Google Checkout продавца камер Ritz Interactive. По ее словам, этот продавец отметил рост покупок с помощью Google Checkout на 24%, а также 23%-ый прирост посещений во время сезона отпусков, благодаря рекламе, рядом с которой фигурировал логотип Google Checkout.
Столь широкий подход к процедуре покупок, конечно же, является большой угрозой для eBay. Во-первых, есть вероятность переманивания части пользователей eBay к использованию Google Checkout, благодаря более удобному способу оплаты. Однако, гораздо более важным здесь представляется то, что если онлайн-покупатели станут использовать Google Checkout еще активнее (сейчас уровень использования не столь велик), PayPal может пойти на снижение цен на свои услуги.
Очевидно, что, несмотря на то, что некоторые продавцы используют и Google Checkout и PayPal одновременно, покупатели все-таки будут пользоваться для расчетов лишь одной из этих систем. Зачем логиниться к PayPal, если вы уже пользователь Google Checkout и автоматически прошли процедуру авторизации через Google?
Кроме того, большую опасность для eBay представляет и то, что PayPal является одним из самых быстрорастущих по выручке отделений. Остальные отделения все еще пытаются разобраться с проблемой медленного роста.
Пытаясь развеять опасения среди продавцов, которые уже потратили немалые деньги на AdWords и AdSense, представляющий Google Майкл Фельдман заявил, что у некоторых есть ощущения, что Google не передает продавцам никакой информации об их транзакциях. "Мы возвращаем всю информацию, кроме номеров кредитных карт. Однако может сложиться такое мнение, что мы этого не делаем", сказал Фельдман.
В дополнение к своим словам, Фельдман, тем не менее, подчеркнул, что "Google Checkout – это всего лишь альтернатива, целью создания которой вовсе не является замещение привычных "корзин" продавцов, а также существующих систем оплаты".
Источник:
http://moneynews.ru/