(с) Дмитрий Вершинин
Сегодня в нашей лаборатории очередная система приема и обработки платежей под названием Z-PAYMENT. Информации о ней относительно немного, сама система была запущена только 1 сентября сего года, но Z-PAYMENT заявляет о себе довольно активно. Это и заставило нас обратить на нее внимание в рамках нашей рубрики. Сразу скажу, что когда я увидел сайт этой системы впервые, она мне сразу напомнила RUpay в первоначальном ее виде.
Как сказано на сайте Z-PAYMENT, "это универсальная процессинговая система, интегрирующая множество видов оплаты в единый унифицированный алгоритм". Она предлагает своим клиентам гибкий и надежный инструмент для on-line расчетов, приема платежей на сайтах, оплаты различных услуг и товаров.
Далее мы узнаем, что Z-PAYMENT - это эволюционный продукт, получивший свое начало в 2003 году, когда была реализована первая технологическая платформа TRANSACTOR. Владельцем и управляющей компанией системы является ООО "ТРАНЗАКТОР" зарегистрированная на территории РФ в марте 2007. Цель компании - организация коммерческой деятельности в сфере электронной коммерции с применением новейших технологий. Учредителями компании являются непосредственные разработчики системы.
Базовой единицей расчетов в системе является Рубль Российской Федерации, с точностью до копейки. 1 zp = 1 рубль. Все остальные расчеты ведутся согласно тарифам системы и курсам Центрального Банка России.
После знакомства с вводными данными и сайтом системы у меня возникло не иначе как дежавю. Что такое я уже видел, причем это относится не к предшественнику системы – Z-PAY, что и так очевидно, а к еще одному платежному агрегатору – системе RUpay. Причем, идентичен даже дизайн, правда, похож он на самую первую версию сайта системы RUpay. Информационные блоки, шрифты и оттенки – все схожи.
Раз система заявлена, как интегратор, то нелишне упомянуть, какие шлюзы она имеет. Сейчас подключены системы WebMoney, "Яндекс.Деньги", e-gold, PayPal, банковские переводы, почтовые переводы, Телебанк ВТБ24, Western Union. Через последний можно только ввести средства в систему. Тарифы на внутренние и внешние переводы зависят от аттестата пользователя в системе, которых может быть несколько.
Тарифов там настолько много, что таблица с ними не помещается на один экран. Главный момент: половина способов ввода/вывода доступна только при получении личного аттестата или аттестата магазина, но зато если получить такой аттестат, то внутренние переводы в системе будут для вас бесплатными, а на некоторых видах вывода средств комиссия системы уменьшится, например, при использовании WMR, WMZ, Яндекс.Деньги. Но, в целом, комиссии на ввод/вывод средств более-менее стандартны и примерно повторяют комиссии того же Рупея, правда, у того нет некоторых опций.
Так какие аттестаты есть в системе и что нужно сделать, чтобы их получить? Участники системы самостоятельно определяют свой статус в системе в качестве физического или юридического лица. При этом как физические, так и юридические лица, сообщая о себе достоверную информацию и предоставляя копии соответствующих документов, имеют возможность получить ZP-аттестат. Разработчики не скрывают, что прообразом была система аттестации Webmoney.
Всего в системе есть 3 основных типа аттестатов: аттестат анонима (назначается автоматически всем новым пользователям системы, не дает права создавать магазины и ограничивает ввод/вывод средств), личный аттестат и аттестат магазина (выдается представителю юридического лица, заключившего договор с гарантом и оператором системы - ООО "ТРАНЗАКТОР").
Личный аттестат можно получить после ввода своих персональных данных и предоставления заверенного у нотариуса заявления на аттестацию и копий паспорта. Личный аттестат можно получить автоматически, если у вас есть аттестованный WebMoney ID с аттестатом не ниже персонального, предоставив доступ к данным в WM аттестате, вся процедура занимает не более 5 минут. Этот аттестат является основным аттестатом для частных Интернет-магазинов. Доступны все виды оплат и все сервисы (услуги) системы.
Личные и магазинные аттестаты разбиваются на 4 подтипа каждый: простые, серебряные, золотые и платиновые. Но чем они отличаются и как присваиваются на сайте не написано, и я решил воспользоваться online поддержкой, за одно проверить ее скорость и качество. Сначала мне сообщили, что все операторы заняты, но буквально через минуту мой запрос подхватил Александр из технического отдела. Скорость реакции меня не сильно впечатлила, но была на уровне. Скриншот разговора прилагается. (см. рис.1)
Отсюда можно сделать вывод, что пока что придется довольствоваться базовым набором. Кстати под крупный магазин подпадают магазины с объемом продаж более 5000 USD в месяц.
Ну ладно, пришло время зарегистрироваться в системе, дабы посмотреть на нее изнутри и попробовать сервисы оплаты. Ссылку на регистрацию я нашел в главном меню на левой панели, кроме того, она есть в блоке входа в систему в верхнем правом углу. Форма регистрации содержит стандартные поля. Особенностями являются только мерцающее проверочное число и вариант получения активационного кода на мобильный телефон (необязательное поле). (см. рис.2)
Регистрация уже проходит по защищенному каналу, благо разработчики совсем недавно установили корректный SSL сертификат.
После нажатия кнопки регистрации, система создала мне счет и выдала платежный пароль. На этой же странице необходимо ввести код подтверждения, который мне пришел и на е-мейл и на мобильный телефон. (см. рис.3)
Вернее сказать ссылка пришла мне на е-мейл, но оттуда можно вычленить и код, при желании. После подтверждения система сообщила: "Регистрация завершена, теперь вы можете зайти в свой кошелек."
Для этих целей я воспользовался формой в верхнем правом углу и попал в аккаунт. (см. рис.4)
Продолжение следует...
Продолжаем разговор о недавно вышедшей на рынок системе приема и обработки платежей Z-PAYMENT. В системе я уже зарегистрировался, пришло время посмотреть, как мы сможем ею оперировать. По традиции, первыми на ум приходят операции по вводу и выводу денежных средств из системы.
Итак, меню аккаунта разбито на две основные панели: справа и слева. Меню слева мы и так могли наблюдать, будучи еще не зарегистрированы в системе, но теперь там появилась опция пополнения кошелька. Эта же операция, как и все остальные, доступны из правого меню (см. рис.1).
Оно разбито по логическим блокам: данные, операции, почта, магазины и заработок.
Под левом меню можно найти контакты технической поддержки, в том числе бесплатный для звонков из всех регионов телефонный номер, курс валюты. Здесь же функция подписки на новости и информатор о кошельках. То есть поле, в которое можно ввести искомый номер кошелька и увидеть данные о нем.
В процессе общения с сайтом я столкнулся с ситуацией, когда система мне сообщила, что у меня изменился IP адрес, и предложила зайти заново, выбросив из аккаунта. Действительно, это имело место быть, и данное требование считаю оправданным.
Сначала я отправился по страницам своих данных и настроек. В регистрационных данных просто показаны мои ФИО, номер кошелька и е-мейл, изменить которые вроде бы нельзя. Но в разделе "Аттестация" ФИО меняется на ура, а е-мейл, все-таки, заблокирован для изменения. Здесь же можно и нужно, если вы хотите получить персональный сертификат, указать паспортные данные. Чуть ниже описана последовательность шагов для получения сертификата, вкратце, самое неприятное – нотариальное заверение своей подписи на заявлении и отправка его почтой в Иркутск.
Но если у вас уже есть персональный аттестат в системе WebMoney, то вы имеете возможность получить аттестат Z-PAYMENT автоматически. Здесь я увидел, что для автоматического получения аттестата необходимо добавить WM ID 390885938178 в список доверенных идентификаторов в центре аттестации WebMoney Transfer. Глянув данные по этому ID в системе Webmoney Passport, я обнаружил, что это "Иркутский центр Webmoney Transfer", у них даже телефон поддержки такой же. Выходит Z-PAYMENT родом из Иркутска.
Далее на моем пути встретился раздел "Безопасность". Кроме возможности изменить пароль на вход в систему и платежный пароль здесь можно настроить много интересных опций, например, ограничить управление аккаунтом с определенного IP или установить контрольный е-мейл или мобильный номер (см. рис.2).
Если вы введете подтверждение действий по е-мейл адресу, то вход в систему и действия, связанные с движением денежных средств, будут проводиться только после ввода контрольного слова, которое будет приходить на указанный вами e-mail. Все то же самое справедливо и для мобильного номера, на который будут приходить SMS сообщения, с той лишь разницей, что этот вариант подтверждений пока не реализован. Все изменения отражаются в информационном е-мейле.
Следующий раздел – "пластиковая карта". Здесь можно привязать к счету банковскую карту ВТБ24. Хорошая опция, жалко, что ограничение на карты одного банка. Есть нюанс, на карту можно только выводить средства со счета. Ввести с нее деньги нельзя, в виду отсутствия карточного процессинга у Z-PAYMENT. Естественно, привязать карту можно, только имея персональный аттестат.
Идем дальше. Блок ссылок меню "Операции". Первая на очереди – "пополнение". Начало простое – нужно только ввести сумму (см. рис.3).
Нажимаю "пополнить" и передо мной открывается merchant система Z-PAYMENT. Видимо при оплате чего-либо в магазине, подключенном к Z-PAYMENT, интерфейс будет выглядеть так же (см. рис.4).
Здесь перечислены все возможные методы. Те, возле которых стоит буква А, доступны только обладателям аттестата системы. Остальные доступны всем.
Я выбрал пополнение через WMZ и нажал соответствующую кнопку, напротив данного метода. Далее система предоставила стандартный выбор между оплатой через Webmoney Merchant и выпиской счета на WM ID. Я выбрал первый вариант, как более быстрый. Как итог – удачное пополнение (см. рис.5).